gumer (gumer) wrote,
gumer
gumer

кто вас воспитывал?

Ссылки по теме: Педагогика как наука

Бордовская Н., Реан А. Педагогика. В результате в Древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика». Известно, что в древнерусской книжности был свой канонический жанр «учительной литературы» (один из ведущих), включавший тексты наставительного характера. А значит, на Руси, как и в других странах, веками создавалась самобытная преподавательская культура, развивающая педагогическое самосознание.
Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно - педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название "мастера". Это были свободные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому учащихся обучали детей чтению, письму, молитвам, как сказано в одном "Житии": "...книги писати и учити ученики грамотные хитрости".
Бим-Бад Б. Педагогическая антропология. Графически представить структуру педагогики можно как пирамиду. В ее основании находятся обобщающие положения о человеке как субъекте и объекте воспитания — педагогическая антропология. Первый этаж занимает теория воспитания. Венчают "пирамиду" идеи о педагогике как науке и искусстве — общая педагогика (философия педагогики).
Богданов И., и др. Психология и педагогика. В дальнейшем предмет педагогики неоднократно уточнялся, и в современных условиях им является процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания, или, более кратко, - это воспитание человека как особая функция общества. Тем самым педагогика предстает как наука об исследовании сущности развития и формирования человеческой личности и определении на этой основе теории и методики воспитания и обучения как специально организованного педагогического процесса.
Джуринский А. История зарубежной педагогики. В педагогике Запада происходило приращение знаний, заимствованных из философии и иных наук о человеке и его воспитании. Особенно внимательно изучались цели, содержание и методы обучения и воспитания, методология педагогической науки. Наметился поворот к психологическому обоснованию учебно-воспитательного процесса, зарождались современные теории социального воспитания.
Российская педагогическая энциклопедия. Исследования в этой области направлены на выявление взаимосвязей внеш. и внутр. факторов, обусловливающих различия познават. деятельности в условиях разл. дидактич. систем; соотношения мотивационного и интеллектуального планов учения; возможностей управления процессами учения и развития ребёнка; психолого-пед. критериев эффективности обучения.
Лещинский В., Мозгарев Л., Неделина С., Седова Е. Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли». Главное внимание школа должна уделять развитию творческих созидательных сил, индивидуальных дарований, задатков и склонностей ребенка, его познавательной деятельности, самостоятельности, самодеятельности, саморазвитию. Важна и необходима преемственность между семьей и школой, материнские функции приобретают особую социальную значимость.
Крысько В. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Предмет педагогики
Задачи педагогики
Структура педагогической науки
Отрасли педагогической науки
Взаимосвязь педагогики с другими науками
История развития педагогической науки
Факторы формирования личности человека

Подласый И. Педагогика. Новый курс.
Педагогика – наука о воспитании.
Возникновение и развитие педагогики.
Основные категории педагогики.
Педагогическая наука и педагогическая практика.
Система педагогических наук

Фокин Ю. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. Научно обоснованный путь освоения новой профессиональной деятельности предполагает прежде всего изучение закономерностей, влияющих на объекты и процессы в осваиваемой сфере, т.е. изучение научных основ деятельности. На базе усвоения таких закономерностей должно осуществляться управляемое освоение новой профессиональной деятельности.
Голуб Б. Основы общей дидактики. Дидактические принципы определяют содержание образования, необходимое при выборе методов и форм обучения. Дидактические принципы тесно переплетаются и порой невозможно четко определить, какой из них лежит в основе обучения; знать эти принципы и учитывать их необходимо педагогам.
Клюева Н. Педагогическая психология. Главной целью образования в современных условиях становится воспитание личности, способной к самообразованию и саморазвитию, к свободному и компетентному определению себя в обществе, культуре, профессии.
Бенин В. Педагогическая культура: философско-социологический анализ. В советское время в нашей стране сформировалась императивная педагогика. Она была рассчитана на “среднего” ученика (студента) и готовила из него агента производства, невзирая на личностные качества учащегося. Перемены в обществе повлекли за собой и перемены в системе образования. Как и все общество, школа потеряла свои ориентиры. Механическое введение в учебный процесс демократических начал принесло лишь хаос.

Вы можете дополнить эту тему своими ссылками.

Tags: педагогика, ссылки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment